Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезная информация

Переживет ли твой аккумулятор зиму?

Сходу сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, но если обратить свое внимание на ряд нюансов и тонкостей, то получится дать приближенный к реальности прогноз.

1. Смотрим нормативы

Согласно п. 7.3.3 ГОСТ Р 53165–2020, средний срок службы аккумулятора автомобиля в эксплуатации должен быть не менее 24 месяцев при пробеге не больше 90 000 км или 3000 моточасов. Для батарей с уменьшенным расходом воды — не менее 48 месяцев, но не более 100 000 км пробега.

Однако стоит учитывать, что все эти показатели являются оценочными статистическими величинами, которые, в свою очередь, используют исключительно для планирования сроков замены аккумулятора для вашего авто.

2. Опираемся на реальную статистику

Как утверждают эксперты, в реальной эксплуатации аккумулятор в среднем служит примерно 4 – 5 лет.

Статистика по пробегу автомобиля также неоднозначная. К примеру, заводские батареи на машинах из редакционного парка обычно служат около 100 тысяч км.

В любом случае, если возраст или пробег автомобиля соответствует указанным величинам, нужно быть морально готовым к скорой замене АКБ.

3. Измеряем напряжение

Отдельное внимание стоит обратить на запуск мотора автомобиля. Если на первых же секундах появляется заунывный вой, сопровождаемый притуханием световых индикаторов, то это явный признак того, что батарея разряжена.

Рекомендуем регулярно измерять напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. И в том случае, если оно составляет 14,0–14,4 В, то к генератору и проводке претензий нет.

Второе, на что требует так же обращать свое внимание – это напряжение на клеммах батареи спустя хотя бы пару часов после выключения двигателя. При более раннем замере показания могут быть завышенными. Нормой считается 12,6 В.

Если прибор покажет 12,6 В и меньше — батарея подсевшая. Соответственно, в этом случае следует зарядить АКБ и дальше понаблюдать за ее поведением. В случае, если аккумулятор не будет держать заряд — покупайте новую.

4. Анализируем условия эксплуатации

Обычно проблемы возникают именно зимой — при каждом пуске АКБ отдает часть энергии, но восполнять силы не успевает. Учитывайте, что времени на прогрев недостаточно, а холодная батарея заряд не принимает.

В таких условиях даже новая АКБ долго не протянет, поэтому необходимо ее периодически подзаряжать.

5. Оцениваем внешний вид АКБ

Бывают ситуации, в которых все проблема с аккумулятором понятны без измерительных приборов. Если на батарее есть трещины или потеки электролита — такую АКБ необходимо срочно менять.

6. Учитываем человеческий фактор

И в заключение рассмотрим ряд ситуаций, когда автовладелец своими руками сокращает срок службы батареи.

  • Забывчивость, в результате которой, припарковал машину и забыл выключить освещение. После нескольких глубоких разрядов АКБ может не ожить вследствие сульфатации пластин.
  • Ездил с неисправным генератором, проскальзывающим ремнем и т.п. И как следствие всего этого недозаряд, сульфатация и выход из строя. 
  • Не завелся, посадил батарею «в ноль» и надолго бросил машину в таком состоянии. Стоит отдельно отметить, что такую АКБ на морозе может разорвать на куски.
  • Перегружал батарею чрезмерными токами через инвертор — от болгарки до микроволновки.

Уважаемые автомобилисты, если у вас возникают сложности с выбором масла или аккумулятора для вашего автомобиля, советуем заглянуть в один из наших магазинов или связаться с нами по телефонам:

+7 (4872) 36-43-44+7 (4872) 30-75-62.