Все об аккумуляторной батарее
По назначению батареи делятся на:
АКБ для мотоциклов - отличаются компактностью, невысоким весом; номинальное напряжение 6В и 12В; номинальная емкость невысока, так как в мотоцикле достаточно мало потребителей тока;
АКБ для легковых автомобилей - номинальное напряжение 12В, высокие пусковые токи и номинальная емкость;
АКБ для грузовиков - повышенные пусковые токи и номинальная емкость для обеспечения крупнообъемного двигателя, часто устанавливаются последовательно две АКБ для бортового напряжения в 24В;
АКБ для тягового применения - применяются в различных условиях, могут иметь различные номинальные напряжения и емкости.
По конструкции бывают:
Классические - в основе конструкции лежат пары разноименно заряженных пластин из свинца с активной массой из двуокиси свинца, залитые электролитом - раствором серной кислоты. Пластины отделены друг от друга сепараторами, предохраняющими АКБ от короткого замыкания;
Гелевые - вместо жидкого используется загущенный, гелеобразный электролит, который защищает пластины батареи от высыхания при наклонах батареи и не допускает газовыделения в рабочих режимах батареи;
AGM-батареи - в корпусе такой батареи электролит находится не в свободной форме как жидкость или гель, а абсорбирован внутри сепаратора, что повышает контакт электролита с активной массой пластин и уменьшает внутреннее сопротивление батареи.
По типу выделяют:
Обслуживаемые - требуют регулярного контроля и восполнения уровня жидкости(долив дистиллированной воды), а также проверки плотности электролита;
Малообслуживаемые - благодаря особенностям конструкции, практически не требуют внимания во время всего срока службы, большинство современных батарей относятся к этому типу;
Необслуживаемые - обслуживание батареи не требуется, так как срок критичного для батареи выкипания электролита больше ее естественного срока службы
Устройство и основные эксплуатационные характеристики
Номинальное напряжение (в вольтах, В, V) - напряжение, которое способна в течение длительного времени выдавать батарея. Обычно составляет 6В,12В для мотоциклетных АКБ и 12В для легковых и грузовых, для специальных АКБ может быть 4В,6В,12В,24В.
Ток холодной прокрутки (в амперах, А) - величина силы тока, кратковременно подаваемого батареей на стартер автомобиля во время запуска холодного двигателя;
Номинальная емкость (в ампер-часах, А*ч, A*h) - количество электричества, которое можно получить от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения.
Что нужно знать при замене АКБ:
Габариты - геометрические размеры корпуса АКБ, отличающиеся у транспортных средств разных производителей;
Полярность - если развернуть батарею к себе, то у моделей с обратной (европейской) полярностью положительная клемма "+" находится справа, а у моделей с прямой (российской) полярностью положительная клемма "+" - слева;
Вид клемм - для легковых АКБ есть отличия в размере клемм для автомобилей европейских и азиатских производителей, на которые нужно обратить внимание при подборе. Для АКБ американских автомобилей возможно расположение клемм на боку корпуса. Мотоциклетные АКБ имеют несколько типов клемм, например болты и конусы;
Тип корпуса - для европейских моделей АКБ характерен вывод клемм в одной плоскости с верхней крышкой батареи, на азиатских же моделях клеммы выступают над корпусом.
Какие особенности эксплуатации батарей важно учитывать:
- Меры безопасности;
- Правила подготовки к эксплуатации;
- Правила эксплуатация батарей;
- Правила зарядки аккумулятора;
- Условия хранение батареи;
- Особенности утилизация батареи.
- Комментарии