Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезная информация

Как проверить автоаккумулятор

Новости детальная.png


Автовладельцем и водителям транспортных средств нередко приходится сталкиваться с неисправностями аккумулятора. Если машина стала плохо заводиться, и проблема кроется именно в заряженной или плохо держащей заряд батарее, важно разобраться, насколько серьезны проблемы. Существует несколько способов диагностики аккумулятора, которые вполне можно провести своими силами.

При покупке АКБ и последующем обслуживании важно обращать внимание на его внешний вид: целостность корпуса, отсутствие на нем подтеков электролита, следов грязи и пыли; исправность клемм и их крепежей, отсутствие на них налета.

Сильные загрязнения корпуса или постоянное пребывание во влажной среде приводят к уменьшению мощности аккумулятора – он быстрее теряет заряд и начинает саморазряжаться. Неплотное прилегание клемм вызывает уменьшение силы пускового тока – как следствие, автомобиль тяжело заводится, клеммы накаляются, батарея хуже заряжается.

Чтобы проблем с аккумуляторной батареей не возникало как можно дольше, стоит следить за тем, чтобы корпус прибора не покрывался влагой, удалять разводы электролита слабощелочным раствором (5 г соды на 100 г воды), зачищать клеммы и регулярно смазывать их, следить за плотностью прилегания крепежных элементов.

Когда необходимо доливать электролит?

Необходимый уровень содержания электролита в функционирующей АКБ должен находиться на 10-15 мм выше уровня электродных пластин. При необходимости корректировка уровня жидкости в аккумуляторе производится через долив дистиллированной воды.

Как проверить аккумулятор перед запуском двигателя?

Эксплуатация аккумулятора возможна только при исправном реле-регуляторе, предварительной проверке тока утечки (не более 25 мА), плотности электролита в пределах значения нормы и уровне электролита, превышающего верхние кромки электродных пластин.

Важно регулярно проверять состояние аккумулятора – очищать корпус от загрязнений и следов протекшего электролита, следить за чистотой вентиляции, контролировать уровень электролита (если позволяет конструкция), проверять надежность фиксации АКБ в посадочном гнезде и герметичность соединения клемм с полюсными выходами батареи, по мере необходимости смазывать клеммы техническим вазелином. Раз в несколько месяцев замерять уровень заряда батареи – зимой чаще, чем в теплое время года.