Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
: 0шт

Полезная информация

Как заменить автомасло

Для долговечной и безотказной работы всех узлов двигателя требуется периодическая замена отработанного моторного масла. Такую услугу оказывают во всех автосервисах – обычно во время очередного техосмотра, когда машина проехала определенный километраж. Можно ли провести такую процедуру самостоятельно, без привлечения автомехаников? Практика показывает, что каждый владелец автомобиля, который знаком с устройством подкапотного пространства хотя бы на базовом уровне, может без труда заменить масло самостоятельно.

Необходимые расходные материалы

Для замены моторного масла требуется только масляный фильтр и само масло в канистре, емкость которой должна быть немного объемнее резервуара для масла в двигателе. Тем, кто покупает масло впервые, стоит изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подобрать подходящую по всем параметрам продукцию, обратиться за консультацией в дилерский центр или автомагазин. Обычно вся необходимая информация указана на упаковке моторного масла, поэтому подобрать подходящий вариант без труда можно в магазине.

Необходимые инструменты и инвентарь

Перед началом работ стоит приготовить:

  • Ключ для демонтажа масляного фильтра;
  • Материалы для уборки – салфетки или ветошь;
  • Ключ для картера;
  • Фонарик для работы под автомобилем;
  • Тара для слива масла.

Слив старого масла

Под отверстие на поддоне картера, откуда будет сливаться отработанное масло, устанавливают тару. Перед началом работ машину заглушают, четко фиксируют на ровной плоскости, дают двигателю остыть – чтобы ни масло, ни детали не были горячими. Для выполнения работы под кузовом желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Сначала откручивают защитные панели картера, если они присутствуют.

Далее отвинчивают гайку, которая закрывает сливное отверстие – сначала ключом против часовой стрелки, потом руками. Пробку и уплотнительное кольцо снимают резким движением, так как масло находится под давлением и сразу начинает интенсивно вытекать. Как только масло полностью стечет, отверстие закрывают и приступают к замене масляного фильтра.

Замена масляного фильтра

До фильтра можно дотянуться снизу или попробовать достать его под капотом – но в любом случае тару для слива масла лучше оставить под ним и приготовить сухие тряпки, потому что масло начнет вытекать. Гайки откручивают специальным ключом, стараясь не давить и не сорвать резьбу. Как только крепления начали откручиваться, можно извлекать фильтр руками.

Когда масло полностью стечет, ставят новый фильтр, предварительно проверив, не осталось ли уплотнительное кольцо от старого фильтра в посадочном гнезде. Желательно намазать маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре, чтобы его впоследствии было проще снимать.

Заливка нового масла в двигатель

Маслозаливная горловина расположена над блоком цилиндра, ее обозначением могут быть «Oil Fill», нарисованные капельки или наименование масла, которое подходит для заливки в конкретный автомобиль. Масло доливают через воронку постепенно, чтобы при последующей проверке на масляном щупе не было отметки, что масла залили слишком много – уровень жидкости должен находиться на отметке между «min» и «max».

После того, как масло отстоялось, машина запускается на холостых оборотах и проходит проверку на наличие протечек масла. Если все работы были выполнены герметично, автомобиль можно снимать с эстакады или смотровой ямы.